НАО «Коммет», 2021. Все права защищены
Оставить заявку

Статистика

Петербурский метрополитен это:

  • 72 действующие станции
  • 63 станции с эскалаторами
  • 7 подземных переходов
  • 83 наземных вестибюля
  • 5 линий сообщения
  • 301 эскалатор
  • 1839 вагонов подвижного состава
  • Пассажиропоток – более 2,53 млн. пассажиров ежедневно

Уникальная рекламно-информационная сеть метрополитена обеспечивает:

  • высокую рентабельность рекламных инвестиций
  • охват большинства трудоспособного населения города с любой необходимой частотой рекламоконтактов
  • высокую эффективность коммуникаций за счет широкого спектра типов рекламоносителей
  • уникальную продолжительность рекламных контактов
  • независимость от сезонов
  • лояльность аудитории к рекламным обращениям

Социологические исследования подтверждают – более 90 процентов респондентов настроено наиболее лояльно именно к рекламе в метро.

Рекламная кампания в Петербургском метрополитене позволит осуществить эффективное комплексное решение задач — достижения максимального охвата населения Петербурга и направленного воздействия на целевую потребительскую группу: взрослое трудоспособное население города.

С точки зрения максимальной эффективности использования метрополитена как рекламного канала имеет смысл создание информационно-имиджевого пространства на его территории, с задействованием соответствующих видов рекламоносителей. Для достижения лучших показателей взаимодействия с целевой аудиторией и частоты рекламных контактов предлагается использовать типы рекламоносителей, имеющие наиболее высокие рейтинги.

По данным исследований* 97% людей от общего пассажиропотока обращают свое внимание на внутривагонную рекламу и 94% от общего пассажиропотока обращают внимание на станционную рекламу.
Метрополитен является одним из ведущих видов транспорта в Санкт-Петербурге – в течение месяца пользуются услугами метро 72% всех жителей города (2 012 000 жителей СПб в возрасте от 16 до 55 лет)

* проведенных летом 2008 года компанией TNS Gallup Media для Петербургского метрополитена

Метрополитен в цифрах

Рекламная кампания в Петербургском метрополитене позволит осуществить эффективное комплексное решение задач максимального охвата населения Петербурга и направленного воздействия на целевую потребительскую группу: взрослое трудоспособное население города.

Правильно разработанная кампания в метро предполагает возможность создать комплексный имидж бренда за счёт использования различных рекламных носителей. Для большей эффективности необходима грамотная инвестиционная стратегия, которая, помимо общего пассажиропотока в метро, должна учитывать:
  • Статистику загруженности станций метро СПб: показатели загруженности зависят от времени, дня недели (будни или выходные), а также от самой станции. Так, в утренние часы наиболее загруженными являются станции спальных районов, тогда как в вечерний час пик показатель загруженности возрастает на центральных станциях метро Санкт-Петербурга, особенно пересадочных.
  • Статистику по количеству пассажиров на эскалаторе, которая так же важна, как и данные по проходимости станций метрополитена. Эти показатели и знание того, на какой станции метро и когда самый большой пассажиропоток, позволяют более эффективно использовать звуковую рекламу на эскалаторах станций, которые считаются наиболее проходимыми в СПб.
Линия
метро
2,53 млн. пасс./день 72 станции 83 наземных вестибюля 124,8 км длина линий 1839 вагонов Время хода состава по линии, мин.
1 839 729 19 23 29,65 549 44
2 772 433 18 20 30,1 451 47
3 335 200 12 12 27,6 336 40
4 284 084 8 8 11,21 184 18
5 299 653 15 20 26,24 319 31

В Санкт-Петербургском метрополитене всего 8 станций без эскалаторов. В то время как на 64 станциях находится 301 эскалатор. Во всем метрополитене 753 турникета и 6 депо.

Затраты времени на пользование метро

По данным исследований, проведенных компанией TNS Gallup Media для Петербургского метро, 97% людей от общего пассажиропотока обращают свое внимание на внутривагонную рекламу и 94% от общего пассажиропотока обращают внимание на станционную рекламу.

Преимущества рекламы в метро

  • высокая рентабельность рекламных инвестиций
  • охват большинства трудоспособного населения города с любой необходимой частотой рекламоконтактов
  • высокая эффективность коммуникаций за счет широкого спектра типов рекламоносителей
  • большая ёмкость рекламного обращения
  • высокое качество и уникальная продолжительность рекламных контактов
  • независимость от сезонов
  • лояльность аудитории к рекламным обращениям: социологические исследования подтверждают – более 90% респондентов настроено наиболее лояльно именно к рекламе в метро

Пассажиропоток по станциям метрополитена

Временной пассажиропоток





Общая статистика

Линия метро 1 2 3 4 5 Итого
по метро
Количество станций/вестибюлей 19/23 18/20 12/12 8/8 12/14 69/77
Длина, км 29,65 30,1 27,6 11,21 20,4 118,6
Время хода по линии, мин. 44 47 40 18 31 -
Количество вагонов на линиях 542 437 266 186 271 1702
Общий объем пассажироперевозок за сутки (тыс. пасс.) 839,7 772,4 335,2 284,1 299,7 2530
Количество вагонов в составе 8 6 6 6 6 -
Количество железнодорожных вокзалов/платформ 4/1 0/2 1/2 1/0 0/1 6/6
Наименование показателей на 2019 год
Количество пересадочных узлов 7
Количество станций, примыкающих к вокзалам и железнодорожным станциям 12
Количество эскалаторов 301
Количество депо 6
Максимальные размеры движения, пар поездов час 30 (лето) / 34 (зима)
Минимальный интервал между поездами, минут 2,00 (лето) 1,45 (зима)
Количество поездов, проследовавших в сутки 3106
Средняя дальность поездки 1 пассажира, км 10,6
Количество траволаторов 30
Количество вестибюлей 83
Количество станций без эскалаторов 8

Социальный состав пассажиропотока





Число пассажиров находящихся единовременно на эскалаторах станций метро



Время суток Будние дни, пассажиры Выходные дни, пассажиры
06:00 41 976 27 829
06:30 65 737 34 692
07:00 114 959 48 903
07:30 164 558 59 470
08:00 242 195 82 076
08:30 247 772 88 856
09:00 191 858 91 234
09:30 173 438 97 088
10:00 131 463 88 777
10:30 121 470 96 819
11:00 103 900 90 441
11:30 102 011 97 668
12:00 102 086 99 476
12:30 103 680 106 294
13:00 103 409 107 829
13:30 103 486 113 485
14:00 106 585 115 765
14:30 112 409 121 498
15:00 119 003 123 752
15:30 125 258 126 050
16:00 136 625 120 306
16:30 155 098 118 004
17:00 186 563 122 285
17:30 212 418 126 824
18:00 255 500 126 557
18:30 230 971 118 097
19:00 174 185 103 716
19:30 138 372 101 401
20:00 120 201 100 082
20:30 100 444 92 633
21:00 88 577 87 045
21:30 73 127 77 616
22:00 63 555 79 269
22:30 48 148 62 664
23:00 37 110 52 104

Количество контактов со звуковым роликом

Пользование
метрополитеном
Часы Средний пассажиропоток, пассажиров Среднее число
контактов 30-ти
сек. ролика
в день в час в минуту
Рабочий день 7:00-11:00
16:00-21:00
4 873 483 443 850 7 397 11 095
6:00-7:00
11:00-16:00
22:00-0:00
97 647 1 627 2 439
Выходной день 2 631 680 146 204 2 436 1 692

Пассажиропоток 2018-2019г